понедельник, 9 ноября 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Мне кажется, что я схожу с ума..." (стихи, 2014)

Друзья, продолжаем наши видеовстречи. 😊 
Сегодня хочу представить вам ещё одно стихотворение из "популярных".

Много раз было опубликовано в разных сборниках, участвовало в конкурсах - от частого повторения оказалось несколько сложным для прочтения. Но я попыталась. И тоже было несколько дублей. 
В результате остановилась на этом ролике.


 ... 

Мне кажется, что я схожу с ума. 
На город надвигается зима. 
Я слишком научилась быть пряма, 
Но не могу теперь тебе признаться 
В своих страстях, фантазиях – во всём. 
И мы живём, как будто крест несём, 
С тех пор, как мне явился этот сон, 
Где вдруг соприкоснулись наши пальцы. 

Не жаль страниц желтеющей листвы, 
Не жаль густой чернильной синевы. 
Тепло и ясно было, но увы – 
На стёклах морось, ёжится земля, и 
Паук плетёт причудливый ажур, 
А семенам не сыпаться в межу. 
Как подорожник, к сердцу приложу 
Стихи – но нет, уже не исцеляет. 

Легко ли пить горчайшую из чаш? 
Быть может, ты опять меня предашь. 
Но всё равно. Бумага, карандаш. 
Я в мире только жрица, выбор сделан. 
Лишь стены храма давят и теснят. 
Сказать – и словно камень будет снят. 
Пусть это «грех» – но разве кто-то свят 
Из вас, пристрастных к красному на белом? 

Ты спросишь, чем возможно мне помочь. 
Отец, прости взрослеющую дочь. 
Но в эту ночь пусть будет всё точь-в-точь, 
Как предрекают старые тетради. 
Пусть ты придёшь, присядешь на кровать, 
И сразу станет нечего скрывать. 
И я склонюсь к тебе – поцеловать 
Твои легко разбросанные пряди. 

Чудесный цвет – каштановый орех. 
С усталых губ сорвётся странный смех. 
Я заберу и спрячу ото всех, 
Как прячут статуэтки или вазы. 
Огня в груди стихи не утолят. 
У обречённых души не болят. 
Мне остро нужен этот быстрый взгляд, 
Который прочно с тайной мукой связан. 

Твои глаза, как ягоды, ярки. 
Он глядят в разлёт моей строки. 
Кто запретит таким, как я, – таким, 
Невольно выпадающим из рамок, 
Непримиримым, бурным – быть собой, 
Любить, врасплох застигнутым судьбой, 
Писать, мечтать, входить в морской прибой? 
Пусть часто просыпаемся с утра мы 

Среди палат. Нас будит медсестра, 
Даёт укол. Жаль, ночь была быстра. 
Не погасить вселенского костра, 
Вас будет вечно мучить страх чужого – 
Всего, что вне часов, весов и мер, 
Что, например, не впишешь в интерьер, 
Чей цвет не сер. Идеи ýже вер. 
Столовский хлеб послушно мной разжёван. 

На мне рубаха – что за рукава: 
Они длинны, как гиблая трава. 
Но я права… Бессмысленны слова, 
Пока лежат тяжёлые засовы. 
Так загоняют в клетки антилоп. 
Скорее только это время шло б. 
Я так хочу, чтоб твой горячий лоб 
Моих несмелых губ коснулся снова… 

(20.09.2014, 22:26, г. Волгоград) 

Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (стихи, 2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/
До 16 ноября 2020 на электронную версию действует скидка 20%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий