пятница, 20 ноября 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Да, я ничем тебя не удержала..." (стихи, 2014)

Это стихотворение - одно из моих любимых, а заодно и из тех, что дают представление о книге "Цветок папоротника" в целом. Только в этом году было опубликовано в ряде изданий - в частности, в сборнике "Фонарь-2020" (Волгоград: Перископ-Волга, 2020. - 412 с.) и в газете волгоградской творческой интеллигенции "Парнас" (https://vk.com/wall-159474905_374).
Да и прочтение, на мой взгляд, получилось относительно удачным. :-)

...

Да, я ничем тебя не удержала.
Я не оса и не имею жала.
Я человек, который слаб и жалок
И всюду ищет лёгкого пути.
Мы затеваем игры, ставим пьески
И часто носим маски, нужно если.
Но что-нибудь странней и интересней,
Чем фотосъёмка, не изобрести.

Как наяву найти тебя средь прочих?
А так остался всё-таки кусочек,
Который, может быть, не слишком точен
И самой сути не передаёт,
Скрывается по книгам и тетрадям,
Как будто у реальности украден.
Но вечерами ты со мною рядом,
И карий взгляд похож на горький мёд.

Я не подросток – скоро будет тридцать.
Я изливаю чувства на страницы.
Я даже не надеялась влюбиться –
Настигло неожиданно, само.
Прельстило золотыми волосами,
Накрыло – навсегда, на два часа ли?
И мы друг другу, кажется, писали,
Да время уничтожило письмо

И разбросало наши буквы, так как
Уже давно не лакомилось сладким.
Ты состоишь из мелких недостатков.
На этом кадре хорошо видны
Насторожённость, долгота овала,
Разлёт бровей. Но как бы целовала
Я эти щёки, лоб и чёлку – мало
И целой жизни. Сяду у стены

На корточки. Настанут времена – мы,
Назвав мечты своими именами,
Устав спасаться строками и снами,
Увидимся… Дойти бы, не упасть.
Очередной осенний вечер прожит.
Случайный снимок стал ещё дороже:
Хотя он далеко не ты, но всё же –
Твоя неотчуждаемая часть…

(25.09.2014, 22:33, г. Волгоград)

Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/.
Другие мои электронные книги: https://ridero.ru/author/khalikova_masha_lbve_/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий