вторник, 3 ноября 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Повторяй это имя, наборщик..." (стихи, 2014)

Главным противоречием моей жизни многие годы была сама моя цель, моё основное желание. 
Как понимаю теперь, я искала для себя "инфантильного рая". То есть того, чтобы вокруг меня были созданы идеальные комфортные условия, чтобы мои способности ценили и поддерживали и чтобы мягко и мудро направляли меня в жизни, тогда как я занималась бы исключительно тем, что умею и люблю и не отвлекалась бы на всё остальное. 

Скажу сразу, что я этого не нашла. Так как сама цель была нереалистична. Ибо искала я "того, чего нет на свете". Потому что каждый занят обустройством собственной жизни и не намерен брать на себя полную ответственность за кого-то другого. 
Ну, может, только любящие состоявшиеся в жизни гармоничные родители способны на что-то подобное, да и то лишь пока их ребёнок ещё мал и действительно нуждается в такой обволакивающей заботе, дающей базовое чувство безопасности и доверия на всю предстоящую жизнь. 

Однако это моё неизбежное и постоянное противоречие между мечтой и реальностью нередко порождало строки, иногда довольно сильные. 
Поняв, что внутреннего разлада не избегнуть и что литературное творчество сопутствовало мне всегда на протяжении жизни, где бы я ни была и чем бы ни занималась, я, в конце концов, отказалась от намерения найти то, чего не существует (тем более что это прямой путь к зависимостям, прежде всего эмоциональной), и полностью ушла в поэзию. Сама поэзия стала для меня и целью, и смыслом. 

В этом плане реальные взаимоотношения с людьми, повседневная жизнь, быт и рутина нередко становились препятствием, ибо запирали в рамки, опускали на землю из вымышленных "поэтических небес". 
Тогда как чувства и фантазии без опоры в действительности, напротив, стимулировали к саморазвитию и даже вполне конкретному продвижению. 

Что ж, сейчас я научилась мастерски пользоваться силой подсознательных течений и своей мощной природной способностью ко всевозможным психическим переносам и творческой сублимации. 
Но всё-таки иногда так хочется... просто быть счастливой и наслаждаться исполнением желаний - не только в строках стихов...


... 

"Повторяй это имя, наборщик, пока не кончится страница". 
(В. Набоков. "Лолита") 


Повторяй это имя, наборщик; 
Этот голос, похожий на мёд; 
Этот взгляд, столь цветочный. Мне горше 
Промолчать - так никто не поймёт, 

Так никто ничего не узнает. 
Пусть грубы и бессильны слова 
Передать, как трепещет сквозная, 
Пронизаема светом, листва, 

Как тонки твоя бледная кожа 
Или пальцы, бесплотны почти. 
Мне всё кажется, это похоже 
На фрагмент подростковой мечты. 

Солнце стало расплывчатым, талым. 
Мало сил (я всё так же резка), 
Но не жаль поделиться с усталым - 
Захвати мою горстку песка, 

Я продлю тебе миг. В самом деле, 
Что я с этим могу потерять? 
Я Душа, заточённая в теле, 
Заносящая строки в тетрадь. 

По природе беспечного дара 
Я пчела, что единственный раз 
Наберёт золотого нектара 
В лепестках твоих бархатных глаз 

И легко запечатает в соты. 
А когда приключится зима, 
Вы нечаянно где-то прочтёте 
Эти самые строки письма, 

Обволакиваемые дымом. 
Знаем только наборщик и я, 
Как в стихах выходило не имя - 
Трепетала тоска бытия... 

(23.09.2014, 23:47, г. Волгоград)
(с) Маша Халикова

Видеодекламация - https://youtu.be/Ljbrp-lPyaw.
Текст - http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=574200.

Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/.
До 16 ноября 2020 на электронную версию книги действует скидка 20%.

#Маша_Халикова, #литературное_творчество, #поэзия, #сублимации, #противоречия, #счастье, #мысли_вслух, #современная_литература, #любовная_лирика, #стихи_2014, #цикл_Цветок_папоротника, #мои_электронные_книги, #мои_видеозаписи

Комментариев нет:

Отправить комментарий