воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Проститься со шляпой из серого фетра..." (стихи, 2014)

Поэтическое самовыражение всегда было для меня естественным, как дыхание. 
Правда, записывать свои строки я начала далеко не сразу. 

В раннем детстве я была уверена в том, что писать стихи, изъясняться и мыслить строчками и образами умеют все люди. 
Не поверите, но о том, что это свойственно не всем, я чётко узнала лишь в девять лет. Для меня это было удивительным открытием. 

Тогда я и начала записывать то, что возникало в моей голове. Это произошло летом 1995-го года. 
Я завела толстую тетрадь и стала вносить в неё свои стихи. 

Когда их набралось достаточное количество, выбрала несколько показавшихся мне наиболее интересными и без тени смущения отнесла в редакцию местной газеты. 
Тогда же, в сентябре 1995-го, в мои неполные десять лет, состоялась для меня и первая публикация. 

И с тех пор вот уже двадцать пять лет как я не представляю себя без строк, в которые вплетается всё, что я проживаю. 
Включая самые незначительные мелочи, вроде фетровой шляпы, жестяной банки купленного на индийской ярмарке в Анапе кофе или стекающих по осеннему стеклу мелких капель утомительного затяжного дождя... 

... 

Проститься со шляпой из серого фетра, 
С полуденным солнцем, играющим пылью, 
С сапфировым морем. Мне шлют лишь конфеты 
(Сладки, но от них не становишься сильной) - 

Не письма. Летят пожелтевшие листья, 
Сентябрь обретает причудливый привкус 
Индийского кофе. Не став тебе близкой, 
Зависнув без риска, ни в чём не открывшись, 

Я буду жить дальше. Пусть боль утихает, 
И жук улетает, и капли по стёклам 
Устало стекают. Спасаться стихами. 
В бессмысленных снах с освещением блёклым 

Всё так же мелькают забытые лица, 
Пустые перроны условленных станций. 
Нет мига печальней, чем время проститься. 
Особенно если хотелось остаться... 

(30.08.2014, 14:12, г. Волгоград)



Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/. Самая сильная, на мой взгляд, у меня книга на данный момент. 
До 16 ноября 2020 приобрести электронную версию можно со скидкой 20%. И буду благодарна за положительные отзывы. 😘

Комментариев нет:

Отправить комментарий