вторник, 8 декабря 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Но вечера особенно пусты..." (стихи, 2014)

Следующее стихотворение из сборника "Цветок папоротника" (2014) - также из "признанных" и особенно любимых мною у себя. )
Просто не могла не попробовать его прочитать.

Только в 2020-м году благодаря ему я стала золотым лауреатом (одним из двух) в номинации "Мне лира для того дана" (любовная лирика) конкурса поэзии "Посох и лира" серии Международных литературных конкурсов "Большой финал" /2019 - 2020/ и победителем в номинации "Поэзия" конкурса "Любви не названа цена" Международного Союза Русскоязычных Писателей.

Из крупных публикаций этого стихотворения в 2020-м можно назвать сборник "По дробности к февралю" издательства "Ляссе" (Волгоград: Издатель ИП Бантос И. Г., 2020. - 224 с.), сборник "Фонарь-2020" (Волгоград: Перископ-Волга, 2020. - 412 с.) и сборник "Любви не названа цена" по итогам одноименного конкурса (посмотреть его можно здесь, моя подборка открывает книгу: https://online.pubhtml5.com/ixqt/gesg/index.html).

...

Но вечера особенно пусты.
Я выпиваю пару чашек чаю,
Твои статьи усталые читаю
И всё молчу с тобой – до хрипоты.
А дни летят – тоскливые, как стаи.

Они невозвратимы и долги.
И чайный привкус странно сух и горек.
Как время равнодушное ускорить
Туда, где торопливые шаги
Твои – слышны в пустынном коридоре?

Где тишь аудиторий (в горле ком),
Где остаёшься в куртке, нераздетым,
Где стонут беспокойным белым светом
Больные лампы, что под потолком,
И где по приблизительным приметам

Я узнаю тебя из сотни лиц.
Мои пути уже сплелись с твоими.
Едва я только слышу это имя,
Невольно умоляю: отзовись, –
И кровь, вскипев, почти мгновенно стынет.

Мне не хватает этих карих глаз
(О, как контрастна кожи белизна), но,
Как то ни странно, я тебя узнала
Из трёх возможных лишь в последний раз,
И то во сне. А яви было мало.

Я всё тебя старалась презирать
И осторожно проходила мимо.
О Боже, как мне стать твоей любимой,
Как воплотить в реальности тетрадь,
Сплетённую из холода и дыма?

Туда, где ты во вторник будешь в три,
Меня влечёт болезненно и страстно:
Сойти с ума, к твоим ногам упасть – но
Я не решусь и слушать у двери,
Скользнуть и взглядом – даже по запястьям.

Я жрица, не имеющая чувств –
Не должная иметь их! Так цветы не
Стремятся ввысь дорогами витыми,
Так камни знают судьбы наизусть.
А я – смешно! – хочу владеть святыней.

Прости. Как горячи сухие рты.
Не знаю, право, что я буду делать,
Когда прочту всё черное на белом.
И что тогда ещё мне скажешь ты,
О ночь доски постукивая мелом?

Пообещай, что если напишу,
То ты хоть парой строчек мне ответишь.
Вокруг меня всё только вещи, ветошь,
Знакомая уже карандашу.
А Вечность? Ты молчишь. Я вижу Свет лишь…

(с) Маша Халикова
(11.10.2014, 23:46, г. Волгоград)

Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/.
Другие мои электронные книги: https://ridero.ru/author/khalikova_masha_lbve_/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий