суббота, 5 декабря 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Ну что, Пилат. Прекрасен древний Рим..." (стихи, 2014)

В старших классах школы моим любимым литературным персонажем был булгаковский "пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат".
Когда мы изучали "Мастера и Маргариту", я с нетерпением ждала списка тем для сочинения. Однако, к моему разочарованию, темы "самого страшного порока" там не оказалось.

Тогда я взяла тему "Настоящая, Верная, Вечная" и должна была размышлять "о любви", но писала всё равно о Пилате, за что получила от учителя вместо отметки замечание красной пастой о том, что моё сочинение не соответствует теме. 
И хорошо, что я давно не учусь в школе и могу сколько угодно писать "о Пилате" хоть в прозе, хоть в стихах. )

Следующее стихотворение - также одно из моих любимых. 
В этом году участвовала с ним в Конкурсе поэзии "Посох и лира" серии Международных литературных конкурсов "Большой финал" /2019 - 2020/ - в номинации "Сквозь жар души, сквозь хлад ума" (философская лирика, созерцание окружающего мира – осмысление жизни и событий, борьба добра и зла). Благодаря этим строкам стала одним из двух дипломантов указанной номинации.

...

Ну что, Пилат. Прекрасен древний Рим, 
А воздух Иудеи душно-едок. 
Давай о чём-нибудь поговорим, 
А помолчать – успеем напоследок. 

За окнами – пора цветенья трав. 
От сухости так губы запеклись, и 
Мы все устали от пустых забав: 
Заточки перьев, перебора листьев. 

Продолжим ль, подавляя неприязнь, 
Внесение помет, линовку граф? Да 
Берёт тоска: что, если завтра казнь – 
По трусости?.. Не может быть, неправда. 

Ты не такой – врагом не увлекусь. 
Ресницы продлеваются от взмаха. 
От поцелуя остаётся вкус – 
Приятный, но навязчивый, как сахар. 

Не приказать ли нам воды ушат, 
Чтоб освежиться? Город слишком серый, 
Провинциальный. Не хочу мешать 
Твоей целенаправленной карьере. 

Как дальше жить, иллюзии губя? 
А ты силён. У ног – могучий страж твой, 
И воины в саду. Но за тебя 
Мне как-то всё равно бывает страшно. 

Ну что, Пилат. Присядем на кровать 
И выпьем – трезвость навевает морок. 
Я просто не могу уже скрывать, 
Как, Пятый Прокуратор, ты мне дорог. 

Кто исцелит болезненный висок? 
Шумит над мимолётностью травы бор, 
Идёт гроза. И если бы ты мог, 
Решился бы иначе сделать выбор, 

Как были бы устойчивы в нас те, 
Кто вечен, независим от минут… Всё. 
Мне – прочь. Ему – погибнуть на Кресте. 
Тебе, мой друг, – остаться и проснуться. 

И, кажется, ты больше остальных 
Заслуживаешь жалости. Стеклу не 
Вобрать всего песка. Простор стал тих. 
Земля мертва. Над миром всходят луны. 

Ничто уже не ново. Льётся речь, 
В которой упражняюсь целый день я. 
Прости, я не смогла тебя сберечь, 
И всё об этом – что за наважденье… 

(с) Маша Халикова 
(11.10.2014, 21:41, г. Волгоград) 

Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/
Другие мои электронные книги: https://ridero.ru/author/khalikova_masha_lbve_/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий