пятница, 4 декабря 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Людей не привлекает свежий хлеб..." (стихи, 2014)

"...Ночь, осень, ветер, холод - ртуть к нулю / Скатилась. Я испытываю боль, но / Терплю. Сегодня я тебя люблю, / Ты где-то есть, и этого довольно..."

...

Людей не привлекает свежий хлеб,
Когда им дан хотя б намёк на травлю.
Они твердят, что через пару лет
Я и тебя, насытившись, оставлю,

Что я всегда схожу с ума по снам,
Прошу за пляску голову на блюде,
Что я порочна. Впрочем, я честна
И искренне не ведаю, что будет.

Я знаю, что сейчас бушует страсть,
Что слов стеклось уже на эпопею,
Что я желаю власти, не боясь,
Что главного за внешним не успею.

Не важно ли – собрать и сжечь листву,
Чтоб к стае улетающей прибиться?
Ведь я пишу, поскольку я живу,
А не живу трепещущей страницей

И не стремлюсь в устроенную клеть.
Какая грусть берет от жухлых трав да
Засохших ос. А то, что пожалеть
Я даже не могу тебя, – неправда.

Как медленно прядётся эта нить.
В печи трещат дрова, у дома лужи.
Поверь, пытаться что-то сохранить,
Чего и нет уже, – намного хуже,

Фальшивей и бессмысленней, чем рвать
Залитые чернилами и воском
Листы. Присядем рядом на кровать.
Вот ягоды лежат на блюдце плоском,

Вот чай в стакане тусклом. Сух твой рот.
Возьми – согрейся и усни. Разбудит
Рассвет. Смотреть на пару лет вперёд,
Вносить свои пометки в Книгу Судеб

И слушать доброхотов? Ртуть к нулю
Скатилась. Я испытываю боль, но
Терплю. Сегодня я тебя люблю,
Ты где-то есть, и этого довольно.

Стирайся, память. Прошлое, гори.
Душа моя, заветный плод, созрей лишь –
Покуда люди делят сухари,
Никем не удостоенные зрелищ…

(с) Маша Халикова
(8.10.2014, 15:34, г. Волгоград)

Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/.
Другие мои электронные книги: https://ridero.ru/author/khalikova_masha_lbve_/.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий