среда, 16 декабря 2020 г.

Видео: Маша Халикова - "Блистай (о главном вслух не говоря)..." (стихи, 2014)

«...Не печалься зря / И не воспринимай меня серьёзно. / На девятнадцатое октября / Настанет ночь, что выдастся морозной...»
Одно из моих любимых стихотворений. Опубликовано в сборнике «По дробности к февралю» издательства «Ляссе» (Волгоград: Издатель ИП Бантос И. Г., 2020. - 224 с.).

...

Блистай (о главном вслух не говоря),
Шути, играя с лепестками роз, – но
Тому хоть смейся. Не печалься зря
И не воспринимай меня серьёзно.
На девятнадцатое октября
Настанет ночь, что выдастся морозной.

Начну топить. Пора пилить бревно.
Тепло так быстро выдувает ветер.
Считай меня хоть дерзкой, хоть дрянной.
Когда совсем одна на белом свете,
Признаться в чувствах – это всё равно,
Что выложить стихи на «Литсовете»:

Легко. Нажму на «Опубликовать» –
И можешь делать с этим всё, что хочешь:
Гордиться, сокрушаться, ликовать –
Судьбы не миновать. За дверью ночь лишь,
А в доме стол со стулом и кровать.
Сова, ты снова надо мной хохочешь.

Здесь – пустота. И это хорошо:
Сходить с ума никто не помешает.
Могу болтать хоть с собственной душой,
Хоть, право, с вездесущими мышами.
Тот, кто укоренённости лишён,
Взамен увидел, что земля большая.

Я просто ненормальная, увы.
Меня к тебе влечёт невыносимо.
От этих стен, от лампы, от совы,
От серых луж, от лиственного дыма.
Влюбляться, не теряя головы?
Да лучше сразу отправляться мимо,

Чем зря терять полезные часы, –
Ведь время быстроного, легкогриво.
Беспомощность страдающей осы
Жутка и совершенно не красива.
Но это жизнь. Из лесополосы
С протяжным стоном жалуется ива.

На деле я уже сошла с ума,
И «точка сборки» двинулась в пространство.
Здесь – дачный домик, осень, холод, тьма.
А там – находишь путь (широк и прям) свой.
Здесь – мерно надвигается зима,
И шерстяные нити нужно прясть вот.

Там – тишина, и явственно слышны
Стихи, и ничего не страшно. Кое
О чём меня предупреждали сны.
Но где ещё такой простор покоя?
Мне все мои влечения ясны.
Я – не боюсь. Я родилась такою.

Пусть будет так. Я принимаю крест,
На тонкой нитке вешаю на шею.
Мне никогда уже не надоест
Писать. И это всё, что я умею.
Я буду жить, пока земля не съест
Двух бренных тел. Я умереть успею,

Когда черёд настанет. А пока
Позволь мне просто быть с тобою рядом.
В моей руке дрожит твоя рука.
В саду прекрасно пахнет виноградом.
Мечта близка, чиста и глубока,
И каждый миг страдания оправдан.

Не надо ни жалеть, ни презирать,
О люди. Пусть на миг вокруг уснёт всё.
И я перенесу тебя в тетрадь,
Где внешний мир нас больше не коснётся.
Легка твоя каштановая прядь.
Чисты глаза, наполненные солнцем.

О Боже, я молюсь не за себя –
Спаси любовь от тяжких испытаний.
Так мотылёк, грядущее губя,
Неодолимо тянется на пламя.
Я лишь поэт, но ты – моя судьба.
Я не хочу прозреть, что будет с нами…

(с) Маша Халикова
(15.10.2014, 22:16, г. Волгоград)


Стихотворение входит в сборник "Цветок папоротника" (2014) - https://ridero.ru/books/cvetok_paporotnika_2/.
Другие мои электронные книги: https://ridero.ru/author/khalikova_masha_lbve_/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий